Кейс в тематике «пиломатериалы»

Сайт по продаже пиломатериалов обратился к нам в мае 2015 года

wood

Сайт содержал большое количество ошибок в верстке, были неверно использованы h1 заголовки, стили расположены на самой странице, отсутствовала карта сайта и проч.

Много страниц содержали одинаковые title

Первым делом провели технический, юзабилити и SEO аудиты. Целиком их не прикрепляю, только выжимку по наиболее узким местам. Я не стал расписывать, что мы прописывали title и прочие банальные вещи.

 

Задачи по тех и seo аудитам

По тех аудиту

Проверка чистоты html-кода.

Обнаружен js-скрипт, который рекомендуется вынести в отдельный файл.

Проверка html-кода на ошибки

В html коде обранужено 2 тега <body> и <body id=»index»> это грубое нарушение разметки страницы. Рекомендуется исправить в обязательном порядке.

Так же рекомендуется сделать код страницы валидным, что бы он проходил валидацию на http://validator.w3.org/ и http://jigsaw.w3.org/css-validator/

Проверка ответов (статусы) сервера

Рекомендуется сделать отдельную страницу, которая будет показываться при 404 ошибке и оформить ее, например в виде карты сайта.

Проверка на абсолютные и относительные ссылки

На сайте не все внутренние ссылки приведены к абсолютному виду, это может являться помехой при продвижении. Приведите структуру сайта к абсолютным ссылкам.

Проверка главного зеркала сайта и наличия перенаправлений(редиректов)

Проверка на наличие дополнительных алиасов

Дополнительные алиасы не обнаружены. Рекомендую проверить наличие директивы Options –Indexes в конфигурационном файле apache, что бы отключить возможность листинга директорий сайта.

Проверка на наличие xml-карты сайта

Xml карта сайта не найдена. Рекомендуется ее создать и убедиться, что бы она была доступна по адресу http://www.sitename.ru/sitemap.xml и проходила валидацию(проверку): https://webmaster.yandex.ru/sitemaptest.xml

Проверка на наличие robots.txt

Файл robots.txt присутствует и доступен по адресу http://www.sitename.ru/robots.txt

Однако он должен содержать ридективу HOST, указывающую на главное зеркало сайта и директиву Sitemap: http://www.sitename.ru/sitemap.xml указывающую адрес xml карты сайта.

Проверка генерации сессионных переменных в url сайта

Движок сайта не генерирует сессионные переменные.

Проверка наличия директивы canonical

На сайте не используется директива canonical. Рекомендется внедрить использование директивы canonical. https://support.google.com/webmasters/answer/139066?hl=ru

Проверка верификации домена

Домен зарегистрирован, делегирован, не проверен. Паспортные данные владельца домена не подтверждены. Рекомендуется загрузить в панель управления доменом соответствующие документы.

Не рекомендуется использовать Whois privacy protection service для организаций.

Проверка количества доменов на ip сайта

На ip:195.208.1.145 кроме сайта заказчика расположены, по крайней мере 21 других сайтов. Это говорит о том, что сайт www.sitename.ru располагается на публичном хостинге. Рекомендуется использовать индивидуальный ip адрес, на котором не будут размещаться чужие сайты.

По seo аудиту

  1. Необходимо создать xml-карту сайта
  2. Необходимо создать txt
  3. Разместить на сайте Google Analytics.
  4. Доработать структуру сайта.
  5. Грамотно распределить поисковые запросы по посадочным страницам.
  6. Оптимизировать title страниц.
  7. Оптимизировать h1-теги.
  8. Внедрить микроразметку.
  9. Оптимизировать теги title и alt у картинок.
  10. Добавить сайт в сервисы Google Business, Google Maps, Яндекс.карты, Яндекс.Справочник.
  11. Следить за динамикой изменений.

Все правки внедрили. Параллельно собрали семантическое ядро для сайта и для раздела статьи. Определили план публикаций в 15 статей в месяц.

Немного отступлю от кейса и скажу, что контенту мы уделяем максимум внимания и, если позволяет тематика, делаем ТЗ и осуществляем регулярный постинг статей и новостей на сайте. Работаем с привлечением НЧ и стараемся не просто нагонять информационный трафик, но и конвертировать его в продажи.

 1s

На графике вы видите жесткое проседание трафика из google. Дело в том что в процессе внедрения очередных правок по сайту программисты залипили в роботс запрет на индексацию. Мы быстро обнаружили, убрали. А спустя неделю снова его там обнаружили и убрали. Сделали строгое внушение программистам и такого больше не повторялось.

Так как запрет устраняли оперативно – Яндекс скушать его не успел.

На графике общий поисковый трафик по месяцам.

2s

На графике ниже трафик в раздел «статьи». Многие воскликнут: ага! Вы просто нагнали информационный трафик в статьи. Но нет, в статьях исключительно продающий трафик.

Мы использовали продающие кеи, которые не охвачены в структуре сайта (а их осталось много, так как клиент не пожелал на тот момент изменять структуру). Каждая страница-статья имеет вид страницы услуги. То есть: таблицу с ценами, ассортимент, технические характеристики товара, условия доставки и собственно сам текст статьи с кеями. Так как на сайте нет форм обратной связи и других хороших «целей», то вам придется поверить мне на слово, что количество заявок с телефона у заказчика выросло.

3s

На этом графике динамика показов продвигаемого сайта в выдаче Яндекс, клики и график CTR.

4s

Сейчас клиент согласился переделать сайт. Мы консультируем программистов по новой структуре сайта.

Скоро дела пойдут еще лучше. Тем более близок конец низкого сезона.

UPD: 01.03.17

Своими силами создали клиенту новый сайт. С корзиной и личным кабинетом. Появились новые цели.

Вот результаты:

5s

Трафик из поисковых систем:

6s

Ваша заявка отправлена. В ближайшее время мы с вами свяжемся.