Оптимальный старт интернет-продаж для различных типов бизнеса.

Категория: Интересное

Всем привет! Это вторая статья обещанного мной цикла, в ней я хочу рассмотреть вопрос старта работы в интернете для наиболее типичных  ситуаций, а именно:

Несмотря на то, что глобально процессы все примерно одинаковые, в реальной бизнес-ситуации все сильно отличается, попробуем разобраться, чем именно.

Крупный оптовый бизнес выходит в интернет розницу.

Мне в свое время посчастливилось руководить этим процессом внутри компании, работая на стороне клиента, я отвечал за создание и развитие интернет-розницы в достаточно крупной оптовой компании.

Думаю, что все подобные компании очень многим похожи между собой, так что я попробую дать работающие инструменты исходя из  своего опыта.

Так как любое розничное подразделение в оптовой компании, как правило, приносит сравнительно небольшую долю от общего дохода, то и внимания ему уделяется значительно меньше, несмотря даже на то, что розничные продажи имеют сравнительно большую маржинальность относительно оптовых продаж.

Я лично столкнулся с тем, что бюджет был практически нулевой, т.к. руководство хоть и прониклось идеей большого шага в интернет, но выделять значительные средства отказалось, а значит, первая редакция нашего интернет-магазина была «собрана на коленке» штатными специалистами компании.

Мы смогли примерно за месяц собрать более-менее работоспособный  интернет магазин и запустить продажи, но столкнулись с большим количеством типовых проблем, о которых я теперь советую думать заранее:

Как результат – расчетные сроки доставки сильно не совпадали с реальными, а это большой минус и «карме», и продажам.

Я, конечно, понимаю, что описанная ситуация – это большая редкость, но иногда случается, особенно, когда, как в нашем случае, сайт и основная БД (в нашем случае 1C) синхронизировались не на лету.

Есть еще много подводных камней, но я описал самые значимые, их можно легко избежать, если подходить к созданию интернет-магазина следующим образом:

Крупный розничный бизнес выходит в интернет-розницу

Как может показаться на первый взгляд, разница при запуске интернет-продаж в большой розничной и большой оптовой компании – минимальна, но это не совсем так, я обозначу ключевые точки, на которые следует обратить внимание именно в рознице:

В остальном, можно обратиться к описанию для опта.

Небольшой оффлайн бизнес открывает продажи в интернете

Сейчас многие небольшие магазины открывают собственные пункты интернет-продаж, но, как правило, старт редко бывает удачным, и оффлайну приходится некоторое время «вытягивать» онлайн.

Проблемы возникают следующие:

Для того, чтобы старт продаж в интернет был для небольшого оффлайн магазина удачным, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Резюмируя, можно сказать, что идеальный старт – это выбор самых простых решений, так как количество ошибок и накладок в этом случае минимизируется. Рассчитывая сразу создать идеальный сервис и полноценный интернет-магазин, вы рискуете попасть в ловушку перфекциониста, когда идеально сделать не получается и в результате не сделано никак.

«Голый старт» — открываем интернет-магазин с нуля.

Сегодня существует огромное количество семинаров, тренингов и лекций, которые обучают заработку в интернете, основной тезис многих из них – «начните торговать в интернете прямо сейчас, и заработаете миллионы». Скажем так, зачастую, подобные материалы готовятся с целью продать вам какую-то услугу или сам семинар (если он платный), есть среди них и качественные, но большая часть – шарлатанство, т.к. они фокусируются на положительных момента, игнорируя проблемы и трудности, мы же как раз остановимся именно на них.

Перед началом я бы дал совет еще раз посмотреть на вашу идею и провести дополнительную оценку по нескольким параметрам:

Итак, ваш товар востребован на рынке, конкуренция терпимая, стартовый капитал позволяет продержаться полгода, с чего начинаем:

Как видите, обеспечить хороший старт очень непросто, по этой причине спустя 6 месяцев после старта закрывается до 80% интернет-магазинов, которые стартуют с нуля.

Ключевым тезисом, который я часто пытаюсь донести до клиентов, открывающих интернет-магазин, является отсутствие легких денег и золотых гор. Да, конечно, российский e-commerce показывает отличный рост последние несколько лет и уже дорос до нескольких миллиардов долларов, но чтобы получить свою долю, необходимо очень аккуратно и взвешенно подходить к вопросу создания собственного интернет-проекта. Времена, когда можно было «рубить бабло на горячую» давно прошли, а может, не особо и начинались.

 

Ваша заявка отправлена. В ближайшее время мы с вами свяжемся.