Когда мы сталкиваемся с критикой, наши инстинкты берут верх. Мы либо вступаем в бой, либо подставляем другую щеку. Вот почему многие владельцы бизнеса игнорируют жалобы клиентов: каждая жалоба кажется личным оскорблением. Но циничное и пренебрежительное отношение к жалобам клиентов, может вызвать их недоверие ко всей компании. особенно если отзывы оставлены в интернете.
Конечно, игнорирование отзывов клиентов может показаться самым простым и легким способом решения проблемы. В конце концов, «не кормить троллей,» — популярное высказывание, верно?
Но «не кормить троллей» — на самом деле ужасный совет по двум причинам:
Каждый ответ на жалобу или отзыв — это не что иное, как возможность продемонстрировать свои ценности таким образом, чтобы подтолкнуть клиентов к покупке у вас.
Каждое взаимодействие с клиентом, в том числе негативное, — это приглашение рассказать историю. И почему бы вам не использовать каждую возможность, чтобы рассказать свою историю ?
Компания Wink производит замороженные десерты, которые продаются в бакалейных магазинах и размещаются в морозильных камерах рядом с мороженым. От мороженого десерты Wink отличает то, что они без глютена, без сои, без молочных продуктов, без сахара и т. д.
Это продукт, созданный для определенной категории потребителей, а не повсеместно любимая сладость.
Разозленный клиент написал оскорбительную жалобу на продукт на официальной странице Wink в Facebook. Большинство компаний просто удалили бы сообщение. Но не Wink. Они использовали возможность рассказать свою историю.
Вот как Wink ответил этому очень несчастному потребителю:
«Нам очень жаль это слышать. При том, что десерты Wink – определенно не мороженое, мы позиционируем их как мороженое. Создатель Wink – 25-летний парень Гейб, который страдает от Целиакии и непереносимости лактозы. Мы надеемся, что все будут любить и наслаждаться Wink, хотя мы понимаем, что этот продукт не для всех. Если в каком-то магазине Wink у вас возникли проблемы с возвратом товара, сообщите нам об этом! Если мы еще можем чем-то помочь, пришлите нам электронное письмо по адресу: info@winkfrozendesserts.com. И спасибо что попробовали Wink!»
Вызовет ли этот ответ такой гнев клиента, как вкус Wink? Нет. Компания Wink рассказала историю об основателе, ценностях и стремлении удовлетворить потребности клиентов, они рассказали об этом публично, перед многими потенциальными клиентами.
Другой пример об одном хорошем писателе, который продавал свою книгу на Amazon и получил негативный отзыв. Он очень расстроился и долго думал, как же ему ответить на этот отзыв.
Он ответил так:
«Спасибо, что нашли время, чтобы оставить отзыв. Мне жаль, что книга не оправдала ваших ожиданий. Книга была полезной для многих, но я полагаю, что разные читатели ищут в нет разные вещи. Извините, что на этот раз я не был полезен для вас. Я был бы рад помочь вам. Пожалуйста, напишите мне, и я куплю вам на Amazon любую другую книгу подобной тематики ».
Когда другие потенциальные покупатели книг видят этот ответ, что они будут думать об авторе?
Каждый отзыв — это возможность, а не тяжелое бремя.
Ваша заявка отправлена. В ближайшее время мы с вами свяжемся.