Всем привет! Сегодня хотелось бы осветить тему, которая часто вызывает множество споров и обсуждений, а именно: качество работы рекламных агентств и причины ухода клиентов.
Клиентов, которые впервые в жизни обращаются в рекламное агентство, в моей практике мало, зачастую, к нам приходят компании, которые уже имеют некоторый рекламный опыт, естественно, что нам после подписания договора часто достаются отчеты коллег за прошлый период, отчеты эти делятся на 2 основные категории:
Так вот, первый случай мы рассматривать сегодня не будем, т.к. это некорректно по отношению к коллегам по цеху, и потому, что тут все очевидно. Более подробно я бы хотел остановиться на ситуациях, когда у меня в руках оказывается вполне достойный результат работы предыдущего подрядчика, или наши хорошие результаты оказываются у коллег, почему это происходит, что с этим делать, и кто виноват?
Если опустить различные личные мотивы и коррупционную составляющую, то здесь, на мой взгляд, можно провести прямую аналогию с семейной жизнью, а именно: спустя несколько лет брака супруги, как правило, теряют некоторый огонь в глазах и перестают видеть перспективы к развитию отношений, т.к. за прошедшее время они оба, как правило, сильно изменились и очень непохожи на себя прежних.
Сотрудничество с рекламным агентством – это тоже в некоторой степени брак (правда по расчёту), в этой связи и вести себя необходимо обоим партнерам соответствующим образом.
Что хорошо делать клиенту:
Что хорошо делать агентству:
Думаю, что для правильного взаимодействия и долговременного сотрудничества описанных пунктов должно хватить, тут, как и приведенном примере с браком: главное — это общение и общее желание добиться хорошего результата, а бесконечные претензии, нехватка времени на нормальное общение, невнимательность к потребностям и целям друг друга, убивают любые отношения, как деловые, так и семейные.
Т.к. тезис, вынесенный в название материала так и не был раскрыт, то добавлю ещё один момент: Мы с агентской стороны прекрасно понимаем, что клиент не обязан быть профессионалом в нашем рекламном деле, понимать наши тех. процессы или безоговорочно с нами соглашаться, да и агентство зачастую выступает в отношениях как более опытный партнер, соответственно и ответственность за возможные проблемы на нем лежит большая.
Любые отношения должны строиться на взаимных интересах и взаимной выгоде, тогда ни мне, ни моим коллегам не будут доставаться хорошие результаты работ предыдущих подрядчиков, удачи нам всем в делах и отношениях!
// Александр Сафроненко
Ваша заявка отправлена. В ближайшее время мы с вами свяжемся.