Всегда виновато рекламное агентство

Всем привет! Сегодня хотелось бы осветить тему, которая часто вызывает множество споров и обсуждений, а именно: качество работы рекламных агентств и причины ухода клиентов.

Клиентов, которые впервые в жизни обращаются в рекламное агентство, в моей практике мало, зачастую, к нам приходят компании, которые уже имеют некоторый рекламный опыт, естественно, что нам после подписания договора часто достаются отчеты коллег за прошлый период, отчеты эти делятся на 2 основные категории:

  1. Агентство вообще ничего не делало, просто раз в месяц рисовало графики.
  2. Агентство нормально работало, причины ухода клиента по отчетам не ясны.

Так вот, первый случай мы рассматривать сегодня не будем, т.к. это некорректно по отношению к коллегам по цеху, и потому, что тут все очевидно. Более подробно я бы хотел остановиться на ситуациях, когда у меня в руках оказывается вполне достойный результат работы предыдущего подрядчика, или наши хорошие результаты оказываются у коллег, почему это происходит, что с этим делать, и кто виноват?

Если опустить различные личные мотивы и коррупционную составляющую, то здесь, на мой взгляд, можно провести прямую аналогию с семейной жизнью, а именно: спустя несколько лет брака супруги, как правило, теряют некоторый огонь в глазах и перестают видеть перспективы к развитию отношений, т.к. за прошедшее время они оба, как правило, сильно изменились и очень непохожи на себя прежних.

Сотрудничество с рекламным агентством – это тоже в некоторой степени брак (правда по расчёту), в этой связи и вести себя необходимо обоим партнерам соответствующим образом.

Что хорошо делать клиенту:

  1. Планируйте собственное развитие на конкретные периоды (квартал, год), определяйте заранее рекламные бюджеты, планируйте развитие продаж, исходя из тех показателей, которые выдает агентство, сравнивайте их с тем, что для вас является идеальным показателем, постарайтесь найти золотую середину между тем, что есть по факту и тем, к чему стремитесь.
  2. Обязательно ставьте в известность об этих планах свое агентство, оно должно понимать, какие услуги и как необходимо будет перестраивать, какие каналы и как использовать, далеко не каждое агентство способно работать с колес, да и даже если способно, дополнительной эффективности это не добавит.
  3. Раз в некоторый период времени спрашивайте агентство о том, что оно само считает нужным изменить или предложить, есть ли новые услуги или новые каналы, которые можно протестировать.
  4. И ваш сайт и рынок, рекламная деятельность не являются константой, сайт нуждается в постоянной модернизации, рынок и его динамика – редко стабильны, реклама вообще — это то место, которое необходимо регулярно перестраивать и отлаживать, старайтесь поддерживать постоянную коммуникацию с вашим агентством по этим вопросам, в этом случае вы всегда будете видеть все дополнительные точки роста.
  5. Старайтесь слышать то, на что обращает ваше внимание агентство, часто сообщения о проблемах с юзабилити, устаревших средствах коммуникаций или продаж, предложения о модернизации сайта или подключении новых рекламных каналов, не имеют своей целью просто навязать вам дополнительные услуги, а скорее вполне искренни в желании улучшить ваш бизнес, ведь ваш рост – это и рост агентства.
  6. При всем этом не ожидайте от агентства того, что оно само будет рваться в ваши бизнес-процессы и искать новые точки роста вашего бизнеса, агентство в первую очередь нацелено на то, чтобы выдавать стабильный и хороший результат по текущим работам, причем ваше понимание хорошего результата может сильно разниться.
  7. Не выкручивайте руки агентству, у него тоже бизнес, пороги рентабельности и низкая маржинальность.

Что хорошо делать агентству:

  1. Мы все понимаем, что клиента, который описан выше, не бывает, но это не значит, что агентство не должно пытаться привести общую коммуникацию к описанному варианту.
  2. Отлично, когда агентство само регулярно проводит внутренние аудиты своей работы и сообщает вам о результатах, это помогает выйти не более доверительный уровень и найти новые возможности для роста.
  3. Хорошее агентство всегда оповещает клиента о своих новых возможностях и услугах, ищет возможные проблемы в ваших каналах продаж.
  4. При этом в нормальных агентствах не устраивают еженедельные рассылки с горой предложений, т.к. это резко снижает концентрацию внимания клиента на действительно нужных ему вещах.
  5. Идеальным можно считать случай, когда агентство кроме прочего, еще и организует образовательные программы для клиентов, с тем, чтобы специалисты на клиентской стороне полностью понимали все процессы и могли правильно оценивать их результаты.
  6. Ну и, конечно, в случаях, когда какие-то результаты не достигнуты, агентство должно иметь ясную и полную картину причин, которые этому помешали, всесторонняя аналитическая и маркетинговая поддержка – это то, зачем вообще необходимо рекламное агентство клиенту.

Думаю, что для правильного взаимодействия и долговременного сотрудничества описанных пунктов должно хватить, тут, как и приведенном примере с браком: главное — это общение и общее желание добиться хорошего результата, а бесконечные претензии, нехватка времени на нормальное общение, невнимательность к потребностям и целям друг друга, убивают любые отношения, как деловые, так и семейные.

Т.к. тезис, вынесенный в название материала так и не был раскрыт, то добавлю ещё один момент: Мы с агентской стороны прекрасно понимаем, что клиент не обязан быть профессионалом в нашем рекламном деле, понимать наши тех. процессы или безоговорочно с нами соглашаться, да и агентство зачастую выступает в отношениях как более опытный партнер, соответственно и ответственность за возможные проблемы на нем лежит большая.

Любые отношения должны строиться на взаимных интересах и взаимной выгоде, тогда ни мне, ни моим коллегам не будут доставаться хорошие результаты работ предыдущих подрядчиков, удачи нам всем в делах и отношениях!

// Александр Сафроненко

Ваша заявка отправлена. В ближайшее время мы с вами свяжемся.