Второй TARGET LOCAL: точки роста для бизнеса и борьба за кадры

Категория: Интересное

23 ноября 2021 г. генеральный директор РА «Ковалевы» Дмитрий Ковалев в качестве спикера принял участие в Target Local. Встреча была посвящена экспертизе – главному активу и драйверу роста локальных агентств. В ходе дискуссии спикеры — представители разных рекламных агентств обсудили особенности развития сетевого бизнеса и его актуальные проблемы.

Принципы ведения сетевого и локального бизнеса существенно отличаются. Но, несмотря на то, что небольшим агентствам сложно конкурировать с крупными компаниями, у них есть что предложить своим клиентам. И в первую очередь это касается экспертизы, понимания продукта, более точного определения целевой категории и, как следствие, увеличения объемов продаж. Специализация на каком-то определенном направлении может стать ощутимым конкурентным преимуществом для локального бизнеса и точкой его роста. Это актуально для любого рыночного сегмента и сферы деятельности.

В локальном агентстве клиент может рассчитывать на максимальное внимание и индивидуальный подход, в то время как в крупных компаниях весь процесс поставлен на поток. Как отметил Дмитрий Ковалев, клиенты идут в локальные агентства за сервисом, качеством и нестандартным решением задач. Это дает хороший рост и результат по объемам продаж.

На встрече также был поднят вопрос о предвзятом отношении к рекламному рынку в целом. Мнение, что бизнес непрозрачный, а агентства обманывают заказчиков, имеет негативные последствия. По этой причине клиенты стараются как можно дольше сотрудничать со своими партнерами, полагая, что другие подрядчики окажутся недобросовестными и неисполнительными. Они предпочитают не менять агентства даже при отсутствии положительного результата и роста. И хотя спикеры Target Local сошлись во мнении, что рынок стал более прозрачным, необходимо и дальше работать в этом направлении.

Еще одна проблема, которую обсудили эксперты – это кадровый вопрос. Локальным агентствам непросто конкурировать по уровню зарплат с сетевыми. С другой стороны, в рекламу пришли экосистемы, которые набирают в свои команды самых квалифицированных специалистов. В связи с этим локальные агентства столкнулись с дефицитом кадров. И на поиски сотрудника, который будет соответствовать заявленным требованиям и впишется в коллектив, может уйти несколько месяцев. Но такой подход вполне оправдан. В частности, о своем опыте подбора кадров рассказал Дмитрий Ковалев, подчеркнув, что самый старый сотрудник РА «Ковалевы» работает в агентстве 7 лет, что для рекламного бизнеса, где люди задерживаются на 6-12 месяцев, весьма солидный срок.

Ваша заявка отправлена. В ближайшее время мы с вами свяжемся.